Версия для слабовидящих

Приказ об утверждении Положения об Общественном совете при комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я  о б л а с т ь

 

К О М И Т Е Т  Л Е С Н О Г О  Х О З Я Й С Т В А

И  Л Е С Н О Й  П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И

Н О В Г О Р О Д С К О Й  О Б Л А С Т И

 

П Р И К А З

 

от        22.11  2012 года                                                     № 743

Великий Новгород

 

 Об утверждении Положения об

 Общественном совете при

 комитете лесного хозяйства и

 лесной промышленности

 Новгородской области

       

         В целях обеспечения участия организаций и населения области в разработке и принятии управленческих решений в рамках реализации на территории области мероприятий административной реформы и внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство»

ПРИКАЗЫВАЮ:

      

                 утвердить  прилагаемое Положение об Общественном совете при комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области. 

  

 Временно исполняющий обязанности

 председателя комитета                                                     О.А. Вереникин

 

 

Утверждено

 приказом комитета

 лесного хозяйства

 и лесной промышленности

Новгородской области

                                                                                от _22.11.2012__№ 734

 

Положение

об Общественном совете

при комитете лесного хозяйства и

 лесной промышленности Новгородской области

 

1.Общественный совет при комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее - Общественный совет) является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее-граждане), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей (далее – общественные объединения и организации) и решения наиболее важных вопросов деятельности в области лесных отношений.

2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов,  нормативными правовыми актами области.

3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

5. Совет осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, населения области в решении проблем социально-экономического, общественного и иного характера.

6. Общественный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, иными государственными органами Новгородской области, органами местного самоуправления, иными совещательными и консультативными органами области, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.

7. Основными задачами Общественного совета являются:

7.1. Обеспечение гражданского контроля за исполнением комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области  (далее - комитет) своих полномочий, в том числе в форме осуществления мониторинга эффективности расходования средств областного бюджета;

7.2. Рассмотрение и поддержание общественных инициатив в сфере реализации комитетом своих полномочий;

7.3. Научно-методическая помощь в определении необходимости разработки и принятия проектов нормативных правовых актов, в сфере исполняемых комитетом полномочий;

7.4. Консультативная, научно-методическая и иная помощь при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере полномочий комитета;

7.5. Обеспечение участия общества в подготовке и реализации инициатив комитета, в том числе путем выработки и обновления принципов функционирования комитета, осуществление экспертной оценки предлагаемых комитетом  инициатив и программ;

7.6. Оценка достижения целей, заявленных комитетом и эффективности его деятельности;

7.7. Осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Общественного совета, с выработкой, при необходимости методов и способов их корректировки;

8. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов их работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в области.

9. Общественный совет для осуществления своей деятельности и в пределах, возложенных на него задач вправе:

9.1. В установленном порядке запрашивать необходимые для работы сведения и информацию от органов государственной власти, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области и иных организаций;

9.2. В случае положительной оценки представленных гражданами и организациями предложений:

при необходимости принятия оперативного решения для реализации рассмотренного вопроса, либо устранению негативных тенденций – направлять соответствующие предложения в адрес председателя комитета с рекомендациями их незамедлительного применения;

при необходимости принятия нормативного правового акта в сфере полномочий Губернатора области и Администрации области, либо соответствующего решения высшим руководством области в определенной сфере- представлять выработанные предложения в Экспертный совет при Губернаторе Новгородской области;

9.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей экспертных, научных, образовательных и иных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;

9.4.  Создавать при необходимости рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Общественного совета;

10. Состав Общественного совета формируется в количестве 8 человек. При этом количество лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и Новгородской области, муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы не должно составлять более одной четверти состава Общественного совета.

11. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Общественного совета.

12. Совет формируется исходя из следующих принципов:

компетентность членов (наличие соответствующих знаний и опыта в решении вопросов деятельности  Общественного совета, авторитетность);

открытость (прозрачность) (доступность информации о деятельности Общественного совета для граждан и организаций);

независимость;

объективность (участники Общественного совета обязаны раскрывать информацию о наличии и появлении обстоятельств, препятствующих их объективной деятельности в Общественном совете (родственные связи, имущественные интересы, иное);

13. Формирование состава Общественного совета осуществляется в два этапа.

На первом этапе председатель комитета определяет  4 кандидатуры, которые войдут в состав Общественного совета. Одновременно председатель комитета определяет лицо, координирующие создание Общественного совета и при необходимости его заместителя.

На втором этапе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация об отборе кандидатов в состав Общественного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация может направляться в органы государственной власти, иные государственные органы области, общественные организации, экспертные сообщества и учебные заведения, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы,   а также в ведущие региональные средства массовой информации.

Каждая из указанных организаций вправе представить до 2 кандидатов в члены Общественного совета. Из общего числа представленных кандидатур лицо, координирующее создание Общественного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных организаций.

Общее количество отобранных кандидатов не должно превышать 10 человек. После определения указанного числа кандидатов, проводится голосование среди кандидатов (рейтинговые) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 3 кандидата из списка.

По итогам голосования выявляется до 6 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.

Лицо, координирующее создание Общественного совета направляет на рассмотрение председателя  6 кандидатур, из числа которых председатель комитета определяет  4 члена Общественного совета.

Общественный совет возглавляет председатель, который избирается из числа членов Общественного совета на первом общем собрании совета простым большинством голосов сроком на 2 года.

Для оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к направлениям деятельности Общественного совета, в период между заседаниями общего собрания Общественного совета формируется постоянно действующий рабочий орган Общественного совета – коллегия Общественного совета, состоящая не более чем из трех человек.

Состав коллегии Общественного совета утверждается на заседании общего собрания Общественного совета.

Председатель Общественного совета назначает заместителя и секретаря Общественного совета из состава коллегии Общественного совета. В период отсутствия председателя совета его обязанности исполняет заместитель.

   Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня формирования полного состава Общественного совета.

 За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета комитет инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную  настоящим Положением.

14. Положение об Общественном совете и его состав утверждаются правовым актом комитета.

15. Коллегия Общественного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, в том числе утверждает планы работы Общественного совета, формирует рабочие группы.

План работы Общественного совета формируется на три месяца с учетом поступивших предложений от членов Общественного совета иных организаций и граждан.

Заседание коллегии Общественного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Общественного совета.

Заседании коллегии Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

16. Председатель Общественного совета:

осуществляет общее руководство работой Общественного совета, проводит заседания Общественного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

17. Члены Общественного совета имеют право:

17.1. В инициативном порядке готовить и направлять в Совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;

17.2. Вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;

17.3. Вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня.

18. Заседания  Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Правом внеочередного созыва Общественного совета и коллегии Общественного совета обладает председатель комитета.

О проведении заседания Общественного совета и коллегии Общественного совета члены Общественного совета и коллегии Общественного совета извещаются секретарем Общественного совета не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения с обязательным направлением материалов к заседанию и сформированной повесткой заседания.

Заседания Общественного совета проводятся председателем Общественного совета, а в его отсутствие заместителем председателя Общественного совета.

Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его списочного состава.

До принятия решений Общественный совет в обязательном порядке рассматривает предложения, выработанные рабочими группами по соответствующему направлению деятельности.

Решения Общественного совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.

Решения вырабатываются Общественным советом с учетом интересов области и носят рекомендательных характер.

Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания, который подписывают председательствующий на заседании Общественного совета и секретарь Общественного совета.

План работы Общественного совета является публичным и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 19. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется комитетом.