Версия для слабовидящих

Доклад об осуществлении государственного лесного контроля (надзора) за  2010 год и об эффективности такого контроля

 

ДОКЛАД

об осуществлении государственного лесного контроля (надзора)

за 2010 год и об эффективности такого контроля

1. Состояние нормативно – правового регулирования

при осуществлении государственного лесного контроля (надзора)

Имеющиеся нормативно – правовые акты достаточны для осуществления государственного лесного контроля и надзора, доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признаки коррупциогенности отсутствуют.

2. Организация государственного лесного контроля (надзора)

Государственный лесной контроль и надзор в лесном фонде области осуществляют комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области и его территориальные подразделения - отделы- лесничества (23) в соответствии с Положением об отделе охраны, защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора, утвержденное приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 07.08.2009 № 662 и приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 12.07.2010 № 398 «О внесении изменений в Положение об отделе охраны, защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области».

При осуществлении государственного лесного контроля (надзора) специалисты руководствуются следующими нормативно– правовыми документами:

- Конституция Российской Федерации;

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Администрации Новгородской области от 08.06.2009 № 183 «О комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области»;

- Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 417;

- Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постанов-лением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 414;

- Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 184;

- Правила лесовосстановления, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 183;

- Правила ухода за лесами, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 185;

- Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.12.2008 549.

Проведение государственного лесного контроля (надзора) осуществляется в форме проверок в соответствии с планом комитета, согласованным с Прокуратурой Новгородской области, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

Комитет является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Председатель комитета является главным государственным лесным инспектором Новгородской области.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и организациями.

Комитет в установленном порядке осуществляет полномочия в области лесных отношений, в том числе осуществляет государственный лесной контроль (надзор). Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль (надзор) установлен приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 18.08.2010 № 462 «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор».

Основными функциями отдела охраны, защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора комитета и отделов- лесничеств являются:

организация деятельности государственных лесных инспекторов, лесничих;

организация проведения государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;

оформление актов проверок, предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства, обеспечение контроля за их своевременным исполнением;

организация во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. Проведение анализа и обобщение результатов контроля, других информационных материалов, разработка мероприятий и предложений по улучшению деятельности лесничеств комитета;

осуществление координации деятельности отделов комитета по вопросам обеспечения государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов и государственного пожарного надзора в лесах;

организация и осуществление в порядке государственного лесного контроля и надзора и государственного пожарного надзора в лесах проверки работ и мероприятий по ведению лесного хозяйства, лесопользованию, соблюдению мер пожарной безопасности, составление протоколов о выявленных нарушениях лесного законодательства, протоколов о об административных правонарушениях, выдача указаний и предписаний, обязательные для исполнения, организациям, независимо от форм собственности и подчиненности. Оформление материалов для привлечения через судебные органы виновных к установленной законодательством материальной ответственности лиц, нарушающих лесное законодательство;

Государственные лесные инспектора отделов- лесничеств при осуществлении государственного лесного контроля и надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В феврале 2010 года, при подготовке к пожароопасному сезону, был подписан Регламент взаимодействия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Новгородской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области и комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области «По обеспечению пожарной безопасности в лесах области».

Ежегодно в Администрации области проводятся совещания по подготовке к пожароопасному сезону с территориальными федеральными органами, органами исполнительной власти области, главами муниципальных районов, сельских поселений.

Подписаны двусторонние Соглашения о взаимном обмене информацией о лесных пожарах и применяемых мерах по их ликвидации между Комитетом и органами исполнительной власти, имеющих общие границы с Новгородской областью.

Проводятся заседания областной межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом незаконно заготовленной древесины с участием представителей Управления внутренних дел по Новгородской области, Управления федеральной налоговой службы по Новгородской области, Управления федеральной службы безопасности по Новгородской области, Новгородской таможни, Росприроднадзора по Новгородской области, Линейного отдела внутренних дел на станции Новгород.

Проводятся еженедельные рейды с работниками районных отделов внутренних дел по профилактике и обнаружению незаконных порубок и выявлению нарушителей.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного

лесного контроля (надзора)

Отдельной строкой в смете финансирования комитета на 2010 год расходы на осуществление государственного лесного контроля (надзора) Рослесхозом не выделялись. Мероприятия по государственному лесному контролю (надзору) осуществляются за счет расходов, выделяемых на содержание комитета.

Штатная численность работников органа государственного лесного контроля (надзора)- 460 человек. Среднее количество должностных лиц за 2010 год, осуществляющих государственный лесной контроль (надзор), составляет 424 чел., вакантных мест - 36.

Специалисты государственной гражданской службы, осуществляющие функции государственного лесного контроля (надзора) прошли переаттестацию в комитете – 63 человека. На базе государственного областного учреждения дополнительного профессионального образования «Новгородская лесная школа» в течение 2010 года прошли курсы повышения квалификации, переподготовку 92 работника государственного лесного контроля (надзора).

Cредняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному за 2010 год объему функций по государственному лесному контролю (надзору) составила 0,04 (15 (10 плановых и 5 внеплановых) проверок ) /424 чел.). В связи с принятием федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части 2 статьи 9 предусматривается периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще, чем один раз в три года.

Отдел охраны, защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора осуществляет государственный лесной контроль и надзор и занимается вопросами охраны лесов от пожаров и незаконных рубок, санитарно- оздоровительными мероприятиями, подготовкой справок, докладов, информации к совещаниям, поэтому средняя нагрузка на 1 работающего большая.

Государственные лесные инспектора комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области кроме функций государственного лесного контроля и надзора выполняют другие функции, определенные Положением о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области».

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному лесному контролю (надзору) не привлекались.

Определять степень нагрузки на одного государственного лесного инспектора только по количеству проведенных проверок за отчетный год нельзя, так как при этом не учитываются результаты выполнения других функций.

4. Проведение государственного лесного контроля (надзора)

За 2010 год специалистами отделов- лесничеств и комитета проведено 15 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе: 10 плановых (согласованы с прокуратурой Новгородской области) и 5 внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки – 12 (по 2 проверки (плановых и внеплановых) в отношении одного арендатора), из них относящихся к субъектам малого предпринимательства – 11.

5. Действие органов государственного лесного контроля (надзора)

по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

По результатам всех проведенных документарных выездных плановых и внеплановых проверок в 2010 году выявлено 19 нарушений, из них по результатам плановых проверок выявлено 17 нарушений, в том числе нарушение обязательных требований лесного законодательства- 16, невыполнение предписаний– 1. По результатам внеплановых проверок выявлено 2 нарушения по невыполнению предписаний.

По результатам выявленных нарушений выдано 8 предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверок. По 5 предписаниям нарушения устранены в установленный срок. По 3 ранее выданным предписаниям срок исполнения истек, но из-за наличия снегового покрова проверки исполнения предписаний перенесены на весенний период 2011 года.

Составлено 6 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 5 постановлений о привлечении к административной ответст-венности. За неисполнение в срок законных предписаний составлено 2 протокола об административном правонарушении по статье 19.5, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на должностное и юридическое лица и переданы мировым судьям Маловишерского и Демянского районов на рассмотрение соответственно. По протоколу постановлением мирового судьи Маловишерского районов прекращено производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

За нарушение условий договора аренды лесных участков по статье 8.25, часть 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечены к административной ответственности: два должностных лица – генеральный директор ООО «Демянская лесоторговая компания» Ашарчук Г.И. (Демянский район) и генеральный директор ООО «Воля» Ищенко И.В. (Мошенской район) на сумму по 0,5 тыс.руб. каждому (оплачено в добровольном порядке) и одно юридическое лицо- председатель СПК «Новорахинский» Сергеев В.С. на сумму 5,0 тыс.руб. (постановление о привлечении к административной ответственности по взысканию административного штрафа в принудительном порядке было направлено в отдел судебных приставов Крестецкого района).

За неисполнение в срок законного предписания в части нарушения технологии разработки лесосек составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица и направлен мировому судье Шимского района для взыскания административного штрафа в принудительном порядке. Постановлением мирового судьи мастер участка филиала ООО «МП ЖКХ НЖКС» «Шимский межрайонный филиал» Туев А.И. привлечен к административной ответственности. Административный штраф на сумму 1,0 тыс. рублей взыскан.

Всего по результатам проверок наложено административных штрафов на сумму 7,0 тыс. руб., по состоянию на 25.01.2011 года сумма взыскано административных штрафов 7,0 тыс. руб.

6. Анализ и оценка эффективности государственного

лесного контроля (надзора)

Согласно утвержденного Плана работы по государственному лесному конт-ролю и надзору на 2010 год плановые проверки проведены в полном объеме.

Количество выявленных нарушений составило 19 от общего количества проведенных проверок – 15.

Количество выданных предписаний и составленных протоколов об адми-нистративных правонарушениях составило 14 от общего количества выявленных нарушений – 19.

Эффективность государственного лесного контроля (надзора) зависит от сроков и условий проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, установленных ф