Версия для слабовидящих

Отчет председателя комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области В.М. Мельникова о результатах деятельности органа исполнительной власти за 2016 год.

03.02.2017 г.

г. Великий Новгород

 

Уважаемый (ая) ______________________!

Члены Правительства Новгородской области и приглашенные.

 

 

         Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственные функции и реализующим полномочия в сфере лесных отношений и лесной промышленности.

        

         Среди них основные:

- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);

- федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

- государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;

- функции в вопросах использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и др.

         Штатная численность комитета составляет 57 человек, в том числе 36 государственных гражданских служащих.

         Комитету подведомственны 18 Государственных областных казенных учреждений (лесничеств), включающих 145 участковых лесничеств. Штатной численностью 696 человек. В составе комитета и ГОКУ работают 427 государственных лесных инспектора, при этом нормативная численность по требованиям Рослесхоза должна быть 537 государственных лесных инспектора.

         Комитет является учредителем 20 Новгородских областных автономных учреждений, списочной численностью 538 человек. Через государственные задания учреждениям комитет реализует часть своих полномочий. При автономных учреждениях созданы пожарно-химические станции третьего (4) и второго типа (14), общей списочной численностью 171 человек. На период лесопожарного сезона численность работников удваивается.

        

Деятельность комитета осуществляется в соответствии с государственной программой Новгородской области «Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 года № 277.

         Финансирование комитета:

 - в 2016 году 369,3 млн. рублей,  332,8 млн. рублей – федеральный бюджет; 36,5 млн. рублей – областной бюджет, средства освоены на 100%.

- на 2017 год 399,9 млн. рублей, 356,5 млн. рублей – федеральный бюджет; 43,4 млн. рублей – областной бюджет.

         Оценка деятельности комитета производится в соответствии с критериями установленными:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 года № 194 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных  отношений»;

- указом Губернатора Новгородской области от 26.04.2016 года № 141 «Об экономических и социальных показателях развития области на 2016 год»;

- распоряжением Правительства Новгородской области от 26.04.2016 года   № 112-рз «Об утверждении величин целевых экономических и социальных показателей развития области на 2016 год»;

- государственной программой Новгородской области «Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014-2020 годы».

         Основой, для расчета критериев установленных Правительством Российской Федерации является задача по исполнению Лесного плана Новгородской области.

По результатам 2016 года по 36 критериям оценки, установленным Правительством Российской Федерации достигнуты максимально возможные результаты. В целом деятельность комитета Департаментом лесного хозяйства по СЗФО оценивается положительно.  

         Окончательные итоги деятельности комитета в 2016 году будут подведены 13.02.2017 года на совещании в г. СПб., организатором которого выступает Федеральное агентство лесного хозяйства. 

         Исполнение по критериям, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 26.04.2016 года № 112-рз «Об утверждении величин целевых экономических и социальных показателей развития области на 2016 год» выглядит следующим образом:

 

         Произведенная в 2015-2016 годах реорганизация структуры комитета, в ходе которой было ликвидировано 23 отдела-лесничества, образовано 18 ГОКУ (лесничеств), сокращено 108 человек, по ним 32 ставки государственной гражданской службы, позволила произвести увеличение заработной платы действующих сотрудников.

По итогам 2016 года среднемесячная заработная плата при индексе роста 108,2% составила 19617,2 рубля. По результатам 2017 года средняя заработная плата действующих сотрудников лесного хозяйства составит не менее 21212 рублей, индекс роста 108%.

Дальнейшее увеличение средней заработной платы действующих сотрудников, возможно выполнить только после оптимизации состава НОАУ (лесхозов).    

Расчетная лесосека на 01.01.2017 года составляет 8,1 млн. куб. м.

Фактическая заготовка древесины за 2016 год составила 2,98 млн. куб.  м., или 38,5 % от расчетной лесосеки. 

По состоянию на 01.01.2017 года в аренде находится 477 лесных участков, из них 227 с целью заготовки древесины. Заготовка древесины ведется на площади 2,1 млн. га, установленный ежегодный объём отпуска древесины составляет 4,5 млн. куб. м., или 58% от объема расчетной лесосеки.

Причин не достижения отраслевыми предприятиями целевого показателя освоения расчетной лесосеки несколько. Среди них основной является отсутствие спроса на низкосортную лиственную древесину на перерабатывающих предприятиях СЗФО.

Крупные деревообрабатывающие предприятия целлюлозного цикла и по производству ЛДСП, размещенные в СЗФО: «Светогорск», «Архбум», «Выборгская целлюлоза», «Сясьский ЦБК», «РК Гранд» (Питкяранта), завод «Невский ламинат» (Невская дубровка) и др. либо повысили качество принимаемого сырья, либо не способны переработать его в потенциально возможном объеме. По этой причине в Новгородской области на корню остается до 30% древесины, не востребованной лесопользователями при заготовке.

Дальнейшее увеличение освоения расчетной лесосеки возможно только при передаче в аренду новых лесных участков. При поддержке Правительства области комитет способен в течение 2017-2018 годов передать в аренду не менее 1,5 млн. куб. м.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации термин расчетная лесосека определен в группу лесоводственных показателей и имеет значение при комплексной оценке всех лесохозяйственных мероприятий и связанных с этим процессов.

По мнению комитета, большее значение для социально-экономического развития области имеет показатель доходов от использования лесов поступающих в областной бюджет.

В 2016 году плановый показатель доходов в объеме 148,3 млн. рублей, выполнен комитетом на 106,4%. На 2017 год запланировано поступление платы за использование лесов не менее 153,9 млн. рублей.

Индекс производства изделий из дерева составил 103%, основные показатели промышленного производства достигнуты. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 18,7 млрд. рублей или 117,3% к уровню 2015 года.

 

За отчетный период, комитетом в 2 раза улучшены показатели по борьбе с незаконными рубками и тушению лесных пожаров.

В отличие от 2015 года все пожары на землях лесного фонда потушены в течение первых суток с момента их обнаружения.

 

В рамках  своей компетенции комитет участвует в реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», который предусматривает установление контрольных нормативов по уровню удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг и доли граждан, получающих государственную услугу в электронной форме.

За период 2016 года оказано 10586 государственных услуг, жалоб на качество исполнения услуг не поступало.

До 1 марта 2017 года, комитет планирует перевести в электронный вид еще 3 государственные услуги, за счет чего количество предоставляемых государственных услуг в электронной форме, по отношению к уровню 2015 года увеличится в 2 раза. К 2018 году планируем достичь 70% объема оказания государственных услуг в электронной форме.

 

На 2017 год приоритетными направлениями действия комитета, считаю:

1)    Для достижения показателей экономического роста:

- реализацию приоритетных инвестиционных проектов ООО «Парфинский фанерный комбинат» и ООО «Норд»;

- поддержку развития заявленных инвестиционных проектов;

- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.

Для чего решить следующие задачи:

1.1.Создание нового 10-летнего Лесного плана и регламентов 12 лесничеств.

Работа должна быть завершена к 2018 году. Федеральным агентством лесного хозяйства средства федерального бюджета на эти цели выделены. Информация о государственной закупке услуг в установленном для этого порядке будет размещена комитетом в ближайшее время.

1.2.Передать в аренду для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов лесные участки с объемом ежегодного использования в 750 тыс. куб. м.

Работа в этом направлении идет по плану. В соответствии со ст. 70.1

п. 6 и 71 ч. 4 Лесного кодекса заявитель (инвестор) может своими силами выполнить работы по проектированию лесных участков и их постановку на кадастровый учет.

1.3.Передать под заявленные к реализации инвестиционные проекты Новгородской области в области освоения лесов лесные участки с объемом ежегодного использования в 500 тыс. куб. м. через систему торгов.

1.4.Организовать проведение аукционов по купле-продаже лесных насаждений для малого и среднего бизнеса с общим объемом в 70 тыс. куб. м. древесины.

1.5.Для стимулирования развития арендных отношений с предприятиями малого и среднего бизнеса проектировать и передавать в аренду не большие компактные лесные участки в границах 0,1 участкового лесничества, с общим объемом пользования в 15-20 тыс. куб. м.

Данный вопрос может быть реализован только при поддержке Правительства, конкретные предложения ранее направлялись комитетом в Правительство области в установленном порядке. 

2)    Для улучшения жизненной среды жителей области:

- обеспечение нормативного экологического и санитарного состояния лесов области;

- обеспечение потребности населения в лесных ресурсах, прежде всего в древесине для собственных нужд, включая дрова;

Для чего:

2.1. Минимизировать экологический вред причиняемый лесам в результате строительства линейных объектов: «Газпрома», «Транснефти» и в первую очередь трассы М-11, в том числе, используя для этого информационные возможности объявленного Президентом России 2017 года – Годом экологии.

2.2. Продолжить начатую в 2015 году, в соответствии 415-ФЗ работу по контролю за целевым использованием древесины, отпускаемой населению для собственных нужд. Добиться, чтобы эта древесина на 100% попадала в руки действительно планирующих индивидуальное строительство граждан.

2.3. Продолжить начатую в 2015 году работу по обеспечению дровами населения на участках максимально приближенных к пунктам потребления, имеющих выход на всесезонные дороги. Совместить заготовку дров с санитарно-оздоровительными мероприятиями в лесах, уборкой валежника, расчисткой захламленности. Исключить, в том числе и для топливных компаний отпуск деловой древесины для заготовки дров.