Версия для слабовидящих

Придорожный лес «уходит под воду». Шимчане бьют тревогу.

В редакцию пришёл шимчанин Николай Архипков и поделился своими переживаниями по поводу вымокания затопленного лесного массива между дорогами на Медведь и деревню Теребутицы.
— Там придорожная канава лет десять-пятнадцать не чистилась, осыпалась, заросла кустарником. Вода из неё не уходит, она просто не добирается до трубы, по которой должна стекать в другую канаву и оттуда в ручей. За два дождливых сезона в лесу накопились целые озёра, он стал вымокать.

Николай — член поисковой экспедиции «Долина». Кто, как не он, знает все здешние леса и перелески — похожено разными тропами не мало. И он — человек неравнодушный, искренне болеющий за родную землю.

Буквально через пару дней по этому же поводу позвонила ещё одна жительница Шимска. Имя и фамилию свои назвала, но в газете попросила не указывать, сказала, что если ситуация не изменится, она будет собирать подписи и обращаться в соответствующие надзорные и контролирующие органы.

— Гибнет целый лесной массив, — возмущалась шимчанка. — Вода стоит второй год, частично деревья уже голые. Если он совсем вымокнет, оголятся и старая свалка около теребутицкой дороги, и новый полигон ТБО, мусор полетит прямо к дороге. Неужели так трудно вычистить придорожные канавы, ведь только из-за этого вода не стекает, куда нужно? Да и лес жалко, там, чуть подальше — грибные места. Кто должен отвечать за содержание этой дороги, за лесные насаждения, в конце концов!

Позвонила я в Шимское лесничество, спросила, знакомы ли там с создавшейся ситуацией? Оказалось, знакомы.

— Тот лес — защитная зона, — сказала заместитель директора ГОКУ «Шимское лесничество» Зинаида МИХЕЕВА. — Он уже практически погиб, весной мы будем вызывать лесопатолога для проведения обследования, то есть установления причин ослабления и усыхания насаждений, оценки их лесопатологического и санитарного состояния. После этого решится вопрос о дальнейшей судьбе этого участка. Возможно, будет проведена его очистка и в дальнейшем выполнены лесопосадки хвойных пород, но пока об этом говорить преждевременно. Это дело не быстрое, и все вопросы решаем не мы, а только Новгородский лесхоз. В любом случае, проводить работы для отвода поверхностных вод необходимо. Как бы вопрос не решился, лес имеет свойство самовосстанавливаться. Породы деревьев на том участке ценности не представляют, но он важен как защитная лесополоса.

В районной администрации сказали, что за состоянием дороги и придорожной полосы обязан следить «Новгородавтодор». Эта организация, руководствуясь региональной государственной программой «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014–2017 годы», реализует мероприятия, направленные и на обеспечение безопасности дорожного движения. Позвонила я и туда, рассказала о сложившейся ситуации.
Начальник отдела организации работ по сохранности и содержанию автомобильных дорог Алексей СТЕПАНОВ выслушал меня, кажется, с пониманием, «проникся», кажется. Он сказал, что проблема будет решена обязательно. Задачу он поставит перед подрядчиком, ООО «Доркомсервис». Дай-то Бог, как говорится.

В масштабах страны леса сегодня гибнут сотнями и тысячами гектаров: от пожаров, наводнений, ураганов, даже от «бобрового беспредела». Дымом и пеплом взлетают на воздух кубометры ценной древесины, что уж говорить про нашу неважную — в масштабах всей-то страны, проблему. Но у нас она особая, ценность здесь не в древесине, а в защитных качествах зелёного друга. И лес этот умирает не столько из-за стихийного бедствия в виде ливней, сколько по нашей, человечьей вине. (Хотя и горит он тоже больше всего из-за людской халатности).

Не будет леса, чем мы станем дышать? И вообще лес — это чей-то дом: дом тех, кто там летает, ползает, прокладывает тропы к водопою. Когда вода или огонь уничтожит лично ваш дом, в масштабах страны это будет сущая малость, а лично для вас?

Очень хочется верить, что, несмотря на массу других проблем, Алексей Викторович сдержит своё обещание, и придорожную канаву (от основной дороги до трубопереезда метров 250–300) подрядчики вычистят. Думается, понадобятся и другие мероприятия, выполнить которые должны будут хозяева этих угодий. Обидно, что вовремя лесу никто не помог... Но нельзя не сказать и о нас с вами.

...Доехали мы от поворота с основной дороги на Теребутицы до старой свалки. Ненужная мебель и прочий крупногабаритный и мелкий мусор люди продолжают вывозить и сваливать прямо у дороги в ту же несчастную канаву, которая и канавой-то уже перестала быть. Нравоучения тут неуместны, хочется только ещё раз предупредить: не считаясь с природой, мы роем яму для самих себя. А этот негожий умирающий лес — и защитный занавес, и освежитель воздуха, и кормилец, и отрада для глаз мимохожего и мимоезжего путника — наша Атлантида. Какая уж есть.

Татьяна КОЗЛОВСКАЯ

газета "Шимские новости" http://pressa53.ru/shimskie-novosti/12882-atlantida-mestnogo-masshtaba.html